Интервью с Консультантом по международному сотрудничеству в области морского транспорта и логистики Деметрио Маццео
26 сентября 2013 состоится II Международный Экономический Бизнес-Конгресс (Отель «Хендэ», Владивосток).
Деметрио Маццео, Консультант по международному сотрудничеству в области морского транспорта и логистики, ответил на вопросы организационного комитета:
– Какие цели и задачи Вы ставите перед собой, участвуя в Бизнес-Конгрессе, и каких результатов Вы ожидаете?
Я надеюсь, что участвуя во II Международном Экономическом Бизнес-Конгрессе, я смогу внести скромный вклад в развитие инфраструктуры и логистики в Приморском крае и Дальневосточном регионе в целом.
Ожидаю очень хороших результатов, поскольку представители власти этого региона понимают реальные потребности и осознают необходимость дальнейшего развития бизнеса. Также в этом регионе много активных и динамично развивающихся предпринимателей, готовых к реальности завтрашнего дня.
После тщательного анализа экономического развития Дальнего Востока можно отметить, что этот регион мало знаком Транс-Европейскому рынку ввиду особенностей мировой экономики, но является стратегически важной точкой для АТР.
В настоящее время во Владивостоке наблюдается значительный потенциал для инвестиций, это стратегически важная точка для экономики и бизнеса.
Российская Федерация – крупнейшее государство в мире, и если оно сумеет решить вопросы инфраструктуры и логистики, Россия сможет стать лидером на долгие годы.
– Назовите ключевые вопросы, которые необходимо поднять на Бизнес-Конгрессе в рамках заседания круглого стола по теме «Создание мультимодальной производственной логистической системы как вектора развития экономики ДФО»?
Среди ключевых вопросов, которые необходимо обсудить на Бизнес-Конгрессе: эффективность транспорта, современная логистика, инфраструктура, координация между группами интересов в целях выстраивания современной и эффективной транспортной системы море – железная дорога – авиаперевозки.
Экономическое развитие немыслимо без интегрированной транспортной системы, в любой части мира есть экономически стабильные страны, где не налажена эффективная и современная транспортная система.
Только с созданием интегрированной транспортной системы (море – железная дорога – авиаперевозки) можно разрабатывать проекты для дальнейшего развития экономики, даже при наличии солидных инвестиций. Я уверен, что Российская Федерация сможет найти оптимальное решение этой проблемы.
Хорошо интегрированная транспортная система помогает снизить количество простоев, сократить так называемое «лишнее время» или время в режиме ожидания, что поможет повысить конкуренцию и будет способствовать экономическому благосостоянию на всём Дальнем Востоке и, в частности, во Владивостоке.
– Что, по Вашему мнению, мешает совместному развитию и сотрудничеству международного бизнес-сообщества и представителей бизнеса ДФО?
Создание экономических возможностей для торговли в ДФО и, как следствие, позиционирование этой территории тихоокеанского региона на мировом уровне с её уникальными конкурентными преимуществами станет важной вехой на пути экономического развития региона.
Владивосток – головной офис АТЭС, так почему бы не организовать встречи с другими входящими в него странами, и не найти оптимальное решение для построения интегрированной транспортной системы, которая будет включать весь Тихоокеанский регион? В Европе не наблюдается значительного экономического роста, в США также отмечены негативные тенденции, так что единственная часть мира, где можно вкладывать средства и планировать экономическое развитие, это тихоокеанский регион, стратегические преимущества которого обусловлены его уникальным географическим положением.
Экономическое развитие, вкупе с эффективной транспортной системой, дадут неоценимые преимущества не только Приморскому краю, но и России в целом.
У Вашего региона очень важное стратегическое положение. Было бы очень полезно создать порто-франко; это привлекло бы иностранные инвестиции, помогло бы повысить благосостояние в целом и создало бы новые рабочие места.
Объём торговли с Европой важен, но есть много других стран, например, в Латинской Америке и Африке, которые также находятся на пути экономического роста и расширения торговли. Вам необходимо смотреть вперёд и постараться установить более тесное сотрудничество с этими странами, по возможности, организовать многосторонние встречи, чтобы проанализировать деловые возможности.
– Какие решения Вы видите?
Лучшим решением было бы вложение средств в модернизацию инфраструктуры, транспорта и логистики, а также разработка плана действий по созданию в Приморском крае современного центра морского и наземного сообщения (железнодорожного), высоко технологичного и функционального.
Воздушный транспорт обеспечивает высокую скорость, но он очень дорогой, поэтому большинство товаров перевозят морем или по железной дороге. Воздушный транспорт не выдерживает ценовую конкуренцию.
Я помню, что Президент ООО «Группа «Транзит-ДВ» Игорь Польченко решил открыть сообщение между Тихим и Атлантическим океанами по Балтийскому морю для сокращения продолжительности перехода и затрат на перевозку.
Стоит похвалить его интуицию, но созданию такого сообщения должна предшествовать хорошая организация транспортной системы, в противном случае это будет бесполезно. Без современной и адаптированной к фактической ситуации логистической схемы оперативной и конкурентной торговли быть не может, и бизнес – потенциал Приморского края, не сможет раскрыться полностью.
Уже сейчас другие государства пересекают Берингов пролив, налаживая торговые связи с Западной Европой, поэтому нам необходимо оперативно заполнить технологический пробел в транспортной и логистической системах, который пока сдерживает развитие края и бизнеса в Российской Федерации в целом.
Мы должны использовать имеющиеся ресурсы для того, чтобы сделать Приморский край Королевой транспортной отрасли в Тихом океане, в противном случае он не сможет конкурировать с другими странами в этой области, и торговые потоки пойдут через другие точки.
Современная и эффективная транспортная система в Приморском крае, в дополнение к растущим потокам товаров, перевозимых морем и по железной дороге, также будет привлекать иностранные инвестиции, что приведёт к улучшению экономических и социальных показателей, и позволит Российской Федерации конкурировать с другими странами мира, занять завидное стратегическое положение и стать лидером интегрированной транспортной системы в Тихоокеанском регионе.
В заключение мы можем сказать, что в странах, где транспортная отрасль нуждается в усовершенствовании, нет инвестиций, нет бизнеса, нет развития и низкий уровень жизни.
Приморский край имеет преимущество его стратегического положения в Тихом океане. Если к этому прибавить современную и конкурентоспособную транспортную систему, он сможет стать самым важным оплотом Дальневосточного Федерального Округа.
Неслучайно, для своего проекта мега хаба международного морского сообщения в Колумбии я предложил Владивосток как один из стратегически важных пунктов для транспорта, инвестиций и бизнеса в целом. Это станет положительным фактором для развития бизнеса в Российской Федерации в целом.
Это моё мнение, моё желание и моя мечта.