Обращение Стратегического партнера II Международного Экономического Бизнес-Конгресса ООО «Группа «Транзит-ДВ»

Стратегический партнер II Международного Экономического Бизнес-Конгресса ООО «Группа «Транзит-ДВ». Комментирует Игорь Александрович Польченко, Президент ООО «Группа «Транзит-ДВ» (г. Владивосток):

Вопросы, которые мы хотим поднять на II Международном экономическом бизнес-конгрессе, являются важной ступенькой в развитии Дальневосточного региона и страны в целом.

«Устранение дисбаланса территориального развития и модернизация морских портов России относятся к приоритетным направлениям деятельности государства», – отметил в своем Послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин, – «Государство приложит все усилия для развития данного направления. При этом нужен комплексный подход», – считает глава государства. «Ответственными должны быть и бизнесмены».

 

По нашему мнению, созданный на территории Хасанского района бункерный хаб станет локомотивом развития дальневосточных портов (прим. ред.: бункерный хаб − узловой порт, крупный пересадочный и перегрузочный транспортный узел с необходимым набором сервисов, имеющий подходящее географическое положение. Является элементом так называемой веерной сети маршрутов, по которым осуществляется доставка грузов между портами, не связанными прямыми транспортными линиями).

 

Рынок бункеровок в странах Юго-Восточной Азии составляет около 65 млн тонн нефтепродуктов в год. Крупнейшим бункерным хабом является порт Сингапур с объемом бункеровок 43 млн тонн в год. Рынок бункеровок Приморского края в 2012 году составил около 2,2 млн тонн нефтепродуктов в год, а в случае дальнейшего развития созданного хаба он составит 5,3 млн тонн в 2013 году и 12 млн тонн в 2015.

 

Мы хотим заострить особое внимание на происходящем качественном изменении структуры бункерного рынка Азиатско-Тихоокеанского региона. По данным международных экспертов и специализированных информационных агентств (Platts, Bunkerworld), в результате активных действий основных игроков бункерного рынка Приморского края (Транзит-ДВ, Роснефть, Газпромаринбункер) с начала 2013 года на 35% упали продажи бункерного топлива в портах Северо-Запада США и на 20% сократились продажи бункера в северных портах Китая. И это только начало.

 

Дальнейшее продвижение бункерного хаба, созданного в порту Славянка Хасанского района, позволит России занять второе место среди бункерных центров Азиатско-Тихоокеанского региона и из аутсайдеров стать одним из лидеров бункерного рынка.

 

До 2013 года из-за удаленности портов Приморского края от традиционно сложившегося в период «холодной войны» движения транстихоокеанских судов Дальний Восток России не был интегрирован в бункерный рынок стран АТР и не играл той роли, которую должен играть по праву мировой морской и нефтедобывающей державы.
Сегодня крупнейшие мировые судоходные компании меняют свои маршруты следования таким образом, чтобы получить необходимое им топливо.

 

Помимо геополитических причин, из-за которых необходимо активизировать работу по развитию бункерного хаба на территории Приморского края, есть и сугубо экономические. В настоящее время в РФ идет значительное сокращение потребления топочного мазута (переход на газ), высвобождающиеся объемы отправляются на экспорт, цена на российский мазут падает. В результате нефтяные компании вынуждены продавать нефтепродукты по заниженным ценам, вследствие чего государство недополучает запланированные налоговые отчисления. А при стоимости барреля нефти менее 90 долларов себестоимость российского мазута превышает цену продаж на бункерном рынке Сингапура, Пусана и Гонконга. Это означает, что экспорт мазута через Дальневосточные порты становится экономически нецелесообразным.

 

Мы видим выход из подобной ситуации. Это реализация российского мазута на собственном российском бункерном рынке, ориентированном на международного покупателя (крупные иностранные судоходные компании).
Международный рынок бункеровок – это динамичный рынок, и чтобы быть конкурентоспособными необходимо отслеживать изменения, которые происходят и произойдут в обозримом будущем.

 

В рамках II Международного экономического бизнес-конгресса мы хотим заострить особое внимание на вопросах создания Хасанского мультимодального производственно-логистического комплекса, ориентированного на предоставление услуг хранения и обработки грузов различных типов, снабжения, бункеровки (в том числе и газом), судоремонта, технического и иного межрейсового обслуживания судов.

 

Созданный в Славянке бункерный хаб обеспечит свою конкурентоспособность на мировом рынке на десятилетия вперед. И здесь нам не придется догонять и перегонять кого бы то ни было, так как мы сегодня, совместными усилиями, создаем то, о чем многие другие только мечтают.