РЕЗОЛЮЦИЯ 94-ГО ЗАСЕДАНИЯ БИЗНЕС-КЛУБА «ДИАЛОГИ» ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДИВЕРСИФИКАЦИИ БИЗНЕСА»

26 января (четверг) 2015 года состоялось 94-е заседание Бизнес-Клуба «Диалоги» для владельцев и руководителей бизнес-предприятий Дальневосточного федерального округа и стран АТР на тему: «СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДИВЕРСИФИКАЦИИ БИЗНЕСА».

Проблематика обсуждаемой темы. 01 января 2015 года вступил в действие новый Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», призванный обеспечить дальнейшее совершенствование важнейшей сферы государства – социальной. Данный закон является новой, логической ступенью развития предыдущего российского законодательства, закрепляет всю предыдущую практику этой сферы. Создание (развитие) социального предпринимательства, которое является социально ответственной деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, направленное на решение социальных проблем.

Цель заседания:повысить уровень информированности членов Бизнес-Клуба о социальном предпринимательстве.

Спикерами  заседания выступили:

1)    ПОЛИЧКА Максим Анатольевич – Директор НП «Дальневосточный центр инноваций социальной сферы», г. Хабаровск;

2)    МАКСИМЕЦ Александра Георгиевна – Директор Фонда содействия комплексному развитию и брендингу территорий;

3)     КУРИЛОВА Ольга Сергеевна – Руководитель представительства в ДФО АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;

4)    БАЖЕНОВА Светлана Куприяновна – Директор АНО «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства».

ПОЛИЧКА Максим Анатольевич – Директор НП «Дальневосточный центр инноваций социальной сферы», г. Хабаровск:

«Даже социальное предпринимательство это бизнес, целью которого является получение прибыли. Актуальная ситуация показывает необходимость оптимизации социальной сферы в стране и регионе. Об этом говорит и статья 8 ФЗ от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».

Очень важно понимать, что социальное обслуживание с помощью бизнеса дешевле, чем государственное».

В ходе дискуссии, которая развернулась после выступления основных спикеров, члены Бизнес-клуба  обозначили ряд проблем:

– слабая информированность бизнес-организаций о федеральных, региональных и муниципальных планах и программах, установленных федеральным и региональным законодательством;

– низкий процент привлечения людей в социальную сферу;

– низкая популяризация Федеральных законов среди бизнес-сообщества и возможностей, связанных с ними.

Для решения выявленных проблем было предложено:

-регулярно информировать членов Бизнес-Клуба о новых возможностях для развития бизнеса, которые предоставляют федеральные, региональные и муниципальные программы;

– привлекать как можно больше людей в социальную сферу;

– повышать уровень правовой культуры среди бизнес-сообщества.

На 94-м заседании Бизнес-Клуба «Диалоги» присутствовало более 100  представителей бизнес-сообщества, науки и власти ДФО.

Информационную поддержку заседания оказали: Издательская компания ОАО «Золотой Рог», журнал «Дорогое удовольствие», Филиал ФГБУ «Редакция Российской газеты г. Владивосток», ООО ГК «Автомир», журнал «ChiefTime», журнал «Эffect», газета «Аргументы недели», журнал «Any Time», Журнал «Приморье», бизнес — справочник IPrim, РИА «Восток — медиа».

Место проведения заседания: г. Владивосток, отель «Гавань», ул. Крыгина, 3.

Инесса БАБИЧ, председатель Совета Бизнес-Клуба «Диалоги» для владельцев и руководителей бизнес — предприятий Дальневосточного федерального округа и стран АТР:

«Для современной России социальное предпринимательство пока новый вид бизнеса, и, пожалуй, не только бизнеса, но и образа мышления. Он находится на стыке благотворительности и предпринимательства, но все-таки, это именно коммерческая деятельность.

Участники Бизнес-Клуба «Диалоги» на 94-м заседании обсудили со спикерами: Что такое социальное предпринимательство. Как работает социальный бизнес и как он помогает обществу. Систему поддержки социального бизнеса в России. Примеры социального бизнеса за рубежом. Перспективы развития рынка социальных услуг на Дальнем Востоке России».