РЕЗОЛЮЦИЯ 105-ГО ЗАСЕДАНИЯ БИЗНЕС-КЛУБА «ДИАЛОГИ» ПО ТЕМЕ «Как повысить эффективность программ социальной ответственности крупного и среднего бизнеса»

28 января (четверг) 2016 года состоялось 105-е заседание Бизнес-Клуба «Диалоги» для владельцев и руководителей бизнес-предприятий Дальневосточного федерального округа и стран АТР на тему: «Как повысить эффективность программ социальной ответственности крупного и среднего бизнеса».

Проблематика обсуждаемой темы. Актуальность рассматриваемой проблемы заключается в необходимости выстраивания конструктивных отношений между бизнесом и общественностью, органами власти, собственным персоналом, основываясь на принципах социальной ответственности, как важном факторе гармоничного взаимодействия и функционирования, который в значительной степени влияет на уровень конкурентоспособности предприятий.

Цель заседания: повысить уровень информированности членов Бизнес-Клуба о новых возможностях для развития в области благотворительности, системных социальных программах, ориентируемых на потребности той территории, где работает бизнес, а также познакомиться с технологиями реализации социальных программ на примере компании ЛУКОЙЛ – Фонда «Наше будущее»

Главным спикером выступила Жанна КОТОВА, эксперт региональных социальных программ Фонда Вагита Алекперова «Наше будущее», г. Москва:

«Социальная ответственность – это не абстрактная социально-экономическая категория, а вполне конкретная реакция бизнес-сообщества на происходящие изменения в трудовых коллективах, окружающем сообществе, национальном и международном развитии.

Социальная ответственность является мощным и всеобъемлющим инструментом управления. Более того, менеджерам и собственникам предприятий необходимо уже сейчас осуществлять социальные инвестиции, чтобы в будущем получить достойный эффект и усилить свои конкурентные позиции на рынке. Социально ориентированный бизнес перестает быть прерогативой только транснациональных и крупных государственных корпораций. Средний бизнес все более использует свои преимущества и возможности для применения эффективных бизнес — моделей, построенных на прогрессивных управленческих решениях и четком представлении о своем потребителе. Зачастую именно средний бизнес обладает большими ресурсами для четкого и оперативного реагирования на требования времени и рынка, чем компании-гиганты или малые предприятия. Подводя итоги, следует отметить, что в России, в частности на Дальнем Востоке в сфере бизнеса присутствуют отчётливые тенденции к тому, что в ближайшее время социально ответственные предприятия получат значительно большие конкурентные преимущества на рынке, чем предприятия с традиционным подходом к взаимоотношениям с обществом.»

В ходе дискуссии, которая развернулась после выступления основных спикеров, члены Бизнес-клуба обозначили ряд проблем,

– бизнес не всегда понимает кому помогать?

– какие успешные практики уже реализованы и реализуются?

– как найти   партнеров в реализации социальных программ?

Для решения выявленных проблем было предложено:

– использовать опыт Фонда региональных социальных программ «Наше будущее», учрежденный в 2007 году президентом «ЛУКОЙЛА» Вагитом Алекперовым, для реализации долгосрочных социально значимых программ и проектов, а также опыт компаний: Русал, СУЭК, Северасталь, Норникель и др.;

–  найти партнеров – среди СО НКО. Чем хороши СО НКО? Мы все время говорим о том, что социальные заказы в цивилизованных странах на 70% выполняют НКО, потому что в СО НКО, как правило идут люди, для которых их дело – миссия, которые вовлечены, мотивированы. И, соответственно, это намного эффективнее. Начиная программу, важно найти людей, у которых есть такой фокус;

– содействовать развитию горизонтальных связей и информационного обмена, о реализованных и реализуемых социальных программах;

– разработать и внедрить на сайте Бизнес-Клуба «Диалоги», страницу КСО, что позволит освещать деятельность членов клуба в данном направлении.