150-Е ЗАСЕДАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕС-КЛУБА “ДИАЛОГИ”

150-е заседание Международного Бизнес-клуба «Диалоги» было посвящено теме «Аквакультура Дальнего Востока России».

Аквакультура занимает сегодня почти третью часть мировой рыбной продукции и отмечается ежегодный рост. Морские объекты, среди которых бурые и красные водоросли, двустворчатые моллюски, иглокожие, десятиногие ракообразные, обитающие в морях Дальнего Востока, входят в мировые рейтинги по вкусовым качествам. Морепродукты – это пища будущего, потребительские риски здесь сведены к минимуму. Для успешного развития отрасли необходимы инфраструктура, подготовленные кадры, выстроенный паритетный диалог между надзорными органами и участниками рынка, связь с наукой.

Экспертами 150-го заседания МБК «ДИАЛОГИ» выступили:

МАСЛЕННИКОВ Сергей Иванович, руководитель Центра аквакультуры и прибрежных биоресурсов Института биологии моря ДВО РАН

ГРЕБЕННИКОВ Василий Русланович, генеральный директор ООО «Эффективная энергия».

ПАВЛОВ Дмитрий Юрьевич, директор «Музей Трепанга».

Окупаемость проектов по аквакультуре зависит от вида выращиваемой продукции составляет около 6,5 лет. Всего на Дальнем Востоке под аквакультуру выделено 312 участков общей площадью 81 тыс. гектаров.

Стоит учесть опыт соседей, где эта индустрия находится на высоком уровне. Поэтому оптимальный вариант – использовать мировые практики, но с учетом наших климатических условий.

Аквакультура Дальневосточного региона – потенциальный рынок для вложений. В регионе уже есть успешные кейсы, реализованные в этой области. И речь не только о разведении моллюсков, но и о сотрудничестве компаний в разных отраслях.  Примером может послужить проведение гастрофестивалей, когда поставщики не просто готовы работать с региональными рестораторами, но и рассматривают варианты перераспределения объемов между зарубежными и внутренними рынками. Еще один пример – работа Музея трепанга на Дальнем Востоке. Его площадка – это образовательные программы для школьников, позиционирование природных богатств региона, стимул для продвижения потенциала региона на западе России и за рубежом.

«Аквакультура – это не только бизнес по выращиванию и доставке продукции потребителю.  Здесь открываются новые возможности по выстраиванию диалога с представителями других отраслей и сфер бизнеса. Сюда могут подключиться банки, транспорт, логистические и туристические компании», – отметила Президент Ассоциации взаимодействия и развития предприятий «Международный Бизнес-Клуб «Диалоги» Инесса БАБИЧ, акцентировав внимание на возникновение синергетического эффекта.