Кривелевич Максим

КРИВЕЛЕВИЧ МАКСИМ ЕВСЕЕВИЧ

Дискуссия «Международный финансовый центр в Приморском крае, как уникальная возможность улучшения инвестиционного климата»

         На протяжении нескольких последних лет  Приморский край пытаются превратить в нечто среднее между Детройтом и Тольятти, создавая на пустом месте автосборочные производства и модернизируя пришедшие в упадок судостроительные и судоремонтные мощности.  Очевидно, что эта практика, даже в случае тактического успеха, обречена на стратегический провал. Вступив в ВТО, Россия лишила себя возможности прибегать к промышленному протекционизму в долгосрочной перспективе, поэтому японские  и корейские автомобили, собранные во Владивостоке, никогда не вытеснят с местного рынка своих «чистокровных» японских собратьев. А строить и ремонтировать суда, даже  российские судовладельцы всегда предпочтут в Азиатских странах, где рабочая сила дешевле, а производительность труда выше.

                Нам предлагают развивать в Приморье туристический бизнес с гипотетическими миллионами туристов, но пережив это лето во Владивостоке, кто из нас может поверить в огромное число желающих ехать сюда а не отсюда?

      В этих условиях особую актуальность приобретает вопрос  альтернативных путей развития Дальневосточных территорий России, в том числе Приморского края. Что будем делать из родного Владивостока – Тольятти или Сингапур?

                В современном мире не нужно быть лидером по выплавке чугуна и стали, для того чтобы стать региональным экономическим центром. Опыт Сингапура и Гонконга показывает, что страховой, банковский и финансовый рынки сами по себе способны дать мощный импульс экономике территории, если они развиваются на базе крупного портового и логистического центра.

                Для того, чтобы на базе приморских портов создать такой центр, необходимы направленные усилия власти и бизнеса в таких направлениях как: создание биржевого рынка коносаментов; биржевой оборот деривативов, обеспеченных оборотом долей квот на добычу водных биологических ресурсов; биржевой торговли азиатскими валютами и финансовыми инструментами.

                Создание такого финансового центра сделает Владивосток не еще одним успешным российским городом, а уникальным азиатским финансовым «порто-франко», где инвесторы найдут приложение своим деньгам в диапазоне от того, что им предлагают в Цюрихе, до того что предлагают в Лас Вегасе.